СВЯЗЬ-2023

Мобильный инспектор, «летающие тарелки» и второй пилот для любого автомобиля

Новость для автомобилистов: если вы увидите на дороге рядом с собой такой автомобиль, то знайте – вас снимают и проверяют. Российские разработчики поставили на колеса нейросетевой комплекс видеонаблюдения. Это IT-решение было создано для того, чтобы выявлять нарушения и отклонения в дорожной инфраструктуре. Потом добавили функции сканирования номеров машин и идентификации лиц водителей.

Александр Колесников, технический директор компании Softlogicrus, говорит: «Комплекс во время движения по дороге фиксирует государственные знаки других автомобилей и передает в центр управления те номера, которые находятся в розыске. Также камера идентифицирует лица водителей, и если человек в розыске, то данные передаются в УВД. Кроме того, аппарат производит инвентаризацию объектов дорожного хозяйства: знаков, вывесок, рекламных билбордов, киосков. Своего рода это – движущийся инспектор, который в автоматическом режиме определяет отклонения от программы и отправляет информацию в диспетчерскую для принятия решений».

Выставка «Связь» проводится с 1975 года и является крупнейшим форумом в области телекоммуникаций и информационных технологий в странах СНГ и Восточной Европе. «СВЯЗЬ-2023» цифровым потоком перенесла посетителей в будущее. Российские разработчики и зарубежные гости предложили  решения, которые еще вчера были фантастикой.

Елена Касаткина, руководитель выставки «СВЯЗЬ-2023», подчеркнула: «В этом году мы отмечаем рост выставки на 50%. В экспозиции участвовали 270 компаний из 6 федеральных округов, из 27 регионов. Зарубежные участники из Белоруссии, Ирана и КНР. Сегодня перед телеком-отраслью стоит серьезная задача по импортозамещению. На выставке «СВЯЗЬ-2023» российские разработчики представили свои новейшие технологические решения».

Впервые с 2019 года на выставке «Связь» был представлен масштабный национальный павильон Китайской народной республики. Решения из области телекоммуникаций и информационных технологий предложили более 70 компаний из КНР и Тайваня.

Аnfeiya, компания RAIWAV, КНР, сообщает: «Мы ни разу не были в России, но у нас здесь много клиентов. В России наши продукты еще мало известны. В Москве много профессионалов, которые заинтересуются нашими решениями».

На выставке были представлены решения для стационарной, сотовой, спутниковой и оптоволоконной связи, сетей передачи данных, телекоммуникационное, серверное и сетевое оборудование, системы телевещания для кабельного и спутникового телевидения, радиовещания, специализированное программное обеспечение, решения в области информационной безопасности. Отечественные производители предложили системы спутниковой связи для работы на подвижных платформах. Антенны предназначены для установки на автомобили, поезда и самолеты. Такие вот «летающие тарелки».

Владимир Якубович, генеральный директор VISCOM, подчеркнул: «Сейчас главное направление развития – уменьшение размеров самих спутниковых антенн. Современные российские спутники группировки «Ямал» и Экспресс» изначально проектировались на антенны диаметром не менее 1,5 метра. В последнее время размеры уменьшились до 1 метра. А если диаметр меньше метра, то это уже большая проблема. И мы работаем в этом направлении, чтобы использовать антенны меньшего размера. Чтобы это было эффективно и рентабельно».

С каждым днем поток информации, передаваемой системами связи, увеличивается в геометрической прогрессии. Искусственный интеллект взял на себя обработку больших данных. Потребителю на основе аналитических отчетов остается только принять верное решение.

Эльдар Карцаев, руководитель проектов компании «Стрим Лабс», отмечает: «Отрасль движется к обработке больших данных. Мы видим корреляцию данных, когда мы можем объединить абсолютно различные истории, которые влияют на качественное предоставление сервиса. Искусственный интеллект должен обрабатывать big-data и помогать людям исправлять возникающие критические ситуации».

Отечественная разработка — система видеоконтроля и помощи водителю. По сути, это второй пилот, который помогает человеку избежать на дороге опасных ситуаций, и тем самым позволяет автотранспортному предприятию сэкономить значительные средства.

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС», свидетельствует: «Если раньше данные передавались в ограниченном объеме, то сегодня устройства передают информацию как по основным параметрам, так и по дополнительному оборудованию. Мы внедряем в автопарках систему видеонаблюдения. Это в разы больше информации, которую нужно обрабатывать и хранить. Таким образом, наша интеллектуальная система видеомониторинга MONTRANS.DVR в режиме реального времени помогает водителю предотвращать аварии и позволяет диспетчерам обрабатывать и анализировать данные. Это готовые решения, которые уже сегодня можно ставить на технику и получать экономический эффект».

 

Похожие записи